Декада «Образование в интересах устойчивого развития для всех»

Со 2 по 12 октября 2019 года в Республике Беларусь в соответствии с Планом мероприятий Совета по устойчивому развитию на 2019-2020 годы пройдет Декада «Образование в интересах устойчивого развития для всех». Организаторами выступают Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ и Ассоциация «Образование для устойчивого развития».

Мероприятия декады направлены на реализацию идей устойчивого развития в учреждениях образования разного уровня с привлечением общественности. На протяжении десяти дней в учреждениях образования всех регионов страны будут проходить фестивали детско-взрослых инициатив, семинары, мастер-классы, акции, ток-шоу, мировые кафе и др. Все они посвящены вопросам образования в течение жизни, адаптации к климатическим изменениям, экодружественного поведения, поликультурного образования, сохранения национальной идентичности в условиях многонационального общества.

В День открытия декады, 2 октября, в БГПУ состоится публичная дискуссия «Современные «герои климата» в Беларуси», где будет обсуждаться роль молодежи в международном климатическом движении. Гостями мероприятия станут создатель инициативы «Молодежь за устойчивое развитие», координатор Фестиваля экологии и устойчивого развития «ВузЭкоФест» Ирина Понедельник и представитель молодежной инициативы Белорусской партии «Зелёные» Вероника Янович. Зарегистрироваться для участия в публичной дискуссии можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1awRmoV9qH-hRM8Ifhkh1rWGRdoYeVAuObc09x2K4iSo/viewform?edit_requested=true. Во время дискуссии запланирована игра-симуляция климатических переговоров.

Заключительным мероприятием декады станет Фестиваль инновационных ОУР–практик для всех, который состоится  11 октября  в БГПУ. В рамках фестиваля пройдут публичные лекции руководителей органов государственного управления и международных организаций, серия тематических мастер-классов по наиболее актуальным направлениям образования в интересах устойчивого развития. Среди них – роль педагога в реализации Целей устойчивого развития, взаимодействие школы с местным сообществом в достижении ЦУР, экодружественное поведение, сохранение историко-культурного наследия. 

Справочно:

17 Целей устойчивого развития были утверждены в конце 2015 года на саммите ООН и представлены в документе «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».